Информация.
Автомастерская, тюнинг : Смазка двигателя автомобиля
Информация. Автомастерская, тюнинг : Смазка двигателя автомобиля |
|
Иногда эта сила может быть полезна, или даже необходима для конструкции. Но чаще сила трения ухудшает механические свойства агрегата. Детали при трении друг об друга вызывают значительный нагрев соединения. А сухое трение к тому же приводит к тому, что контактирующие детали значительно быстрее изнашиваются. Для минимизации сухого контакта между деталями и применяется смазка. Она помогает заменить сухое механическое трение на жидкое, что увеличивает работоспособность. Это происходит потому, что в процессе работы контакт осуществляется жидкостным клином, а не обоюдным трением деталей. Жидкостный клин образуется между поверхностями деталей, и в результате поверхности контактирующих деталей разделяются жидкостью, что, в свою очередь, уже не приводит к интенсивному износу. В автомобиле есть три вида смазки: разбрызгивание, самотек и под давлением. В коробке передач автомобиля применение находят первые два метода, а в двигателе – все три. Под давлением смазываются наиболее важные соединения (например, подшипники коленчатого и распределительного валов). Самотеком смазываются толкатели привода газораспределительного механизма, а разбрызгиванием – двигательные цилиндры. Система смазки двигателя состоит из резервуара для хранения моторного масла (он называется поддон картера), фильтра, масляного насоса и системы каналов, которые и подводят масло к трущимся деталям. Обычно в системе имеется масляный радиатор, который не дает маслу нагреваться, так как он выполняет функцию отвода излишнего тепла. В трансмиссии авто обычно выраженной смазочной системы нет, а детали трансмиссии смазываются разбрызгиванием в картере заднего моста либо коробки передач. Система смазки двигателя обеспечивает необходимый температурный режим, необходимое давление и бесперебойную подачу. По материалам www.avtoinf.ru-автомобильный информационный портал 14 Мая, 2008 |