Новости и информация сайта.
Тянуть ли москвичам резину?
Тянуть ли москвичам резину?Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не ожидается.Водителю для нормальной езды нужно не много — машина и дорога. А связующим звеном этих компонентов является шина. От резины зависит сцепление автомобиля с дорогой, а значит, и безопасность. Состояние рынка автомобильных шин практически полностью определяется состоянием парка автотранспортных средств и господствующими на автомобильном рынке тенденциями. В последние несколько лет парк легковых автомобилей в России стабильно увеличивается на 6—7% в год, а рынок в годовом исчислении прирастает на 20—30%. Эти обстоятельства приводят и к увеличению емкости рынка автомобильных шин. Согласно результатам исследования маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, в первом полугодии 2008 года на российский рынок было поставлено порядка 20 млн шин для легкового транспорта, что на 15% превысило объем поставок за аналогичный период предыдущего года. 26 октября мы переведем часы на зимнее время, и останутся считаные недели до наступления холодных зимних дней. Наступила пора переобувать автомобили. Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. Однако и спешить чересчур не стоит. Эксперты предупреждают, что несоответствующие сезону шины часто становятся причиной аварий. «В течение ближайшей недели резину менять точно не нужно», — заявил глава Гидрометцентра Роман Вильфанд и подчеркнул, что народная примета — «октябрьский снег на зиму не ложится, он обязательно тает» — всегда оправдывается в московском регионе. «Поэтому до конца октября резину менять нецелесообразно», — заключил синоптик. По прогнозам Вильфанда, до середины текущей недели будут перманентно идти дожди, а затем температура воздуха вновь повысится до 10—15 °С. «Заморозков не ожидается до начала ноября», — сообщил глава Гидрометцентра. «Нынешней осенью спешить с заменой шин не стоит», — подтверждает мнение синоптика специалист шиномонтажа ЗАО «Автонабор» Николай Кутейников. Впрочем, как показывает практика, многие автолюбители как ставят зимнюю резину, так на ней и ездят все лето. Однако это не только неэкономно, но и небезопасно. «Срок годности зимней резины небезграничен, — говорит Кутейников. — При правильном хранении он не превышает три сезона». Но при использовании зимней «резины» летом, по словам специалиста, уже не более чем через месяц на ее эксплуатационных характеристиках можно поставить крест. Летом 2008 года портал Drive.ru проводил мониторинг резины в Москве. Результаты исследования оказались поразительными. Выяснилось, что в течение всего лета каждый тридцатый автомобилист ездит на зимних шинах, а каждый сороковой — на шипованных. Таким образом, проведя нехитрые арифметические расчеты, можно выяснить, что при численности автомобилей в Москве в 3,5 млн свыше 100 тыс. машин представляют потенциальную угрозу, будучи «обутыми» не по сезону. По словам Николая Кутейникова, «народ во многом инертен, и пока холода не наступают, мало кто суетится». По его словам, менять резину следует после того, как дневная температура становится ниже пяти градусов тепла, потому что летняя резина больше прогревается, соответственно, она жестче. В то же время шипованная резина на асфальте менее эффективна. Ездить же летом на зимней резине намного опаснее, особенно при экстремальном вождении: при резком торможении или поворотах на большой скорости сцепление металла с асфальтом гораздо меньше, чем резины. В последнее время начала набирать обороты так называемая всесезонка. Однако она больше подходит для Европы, где и зима-то «ненастоящая»: столбик термометра редко опускается ниже 10 °С. А использование подобной резины при -30 °С гарантированно приведет к аварии. Уточним, что не стоит путать всесезонную резину с зимней нешипованной (липучкой). Вторая изготовлена из более мягкого «компаунда» и обладает сравнительно хорошими сцепными свойствами даже на льду, тогда как всесезонка годится разве что для сухого асфальта. Что касается всесезонки, то тут все зависит от качества производителя, так как далеко не все модели соответствуют нашим условиям, добавил Кутейников. Таким образом, как советуют специалисты, летом надо ездить на летней резине, а зимой — на зимней, и никак иначе. А эксперименты небезопасны ни для самого водителя, ни для окружающих. В Европе за езду зимой на летней резине, и наоборот, предусмотрен штраф. Например, в Финляндии за отсутствие зимней резины штраф составляет 75 евро, а в Германии — 20 евро. В России подобной практики не существует. Однако к здравому смыслу прислушаться стоит. Воздержитесь до конца октября от «переобувки». Но в начале ноября обязательно поставьте зимнюю резину, иначе рискуете попасть в аварию. Ведь, по статистике, в среднем в первый день гололеда число ДТП увеличивается вдвое. «Компоненты резиновой смеси летних шин предназначены для высоких температур. Когда температура воздуха падает до -7°С, эти шины теряют до 40% своих сцепных свойств. Это, в свою очередь, приводит к опасным ситуациям при торможении, ускорении и прохождении поворотов», — говорит президент Совета безопасности дорожного движения Германии (DVR) профессор Манфред Бандманн. По его словам, «хорошее сцепление на снегу возможно только со специальным зимним рисунком протектора». «В случае экстренного торможения именно шины могут спасти вас от смерти, — говорит ученый. — Инвестиции в премиальные шины — это всегда инвестиции в собственную безопасность». по информации www.akado.com 21 Октября, 2008 |