Новости и информация сайта.
Что означает новая маркировка шин для ритейлеров
Что означает новая маркировка шин для ритейлеровЧто означает новая маркировка шин для ритейлеров?Учитывая количество новых нормативов Евросоюза для шинного рынка справедливо полагать, что для работы в этой области уже требуется юридическая степень. Сначала вышла директива об автомобилях с выработанным ресурсом, запретившая свинцовые грузики для балансировки колес в середине 2006 года, теперь же шинные производители, дистрибьюторы и оптовые продавцы приготовились к принятию самых строгих нормативов в области сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности, шума и маркировки шин, которые только видел рынок. Впрочем, насколько бы важными не были новые правила, ни одно из них не вступит в силу до 2011 года для сектора первичной комплектации и 2012 года для вторичного рынка, и даже тогда они будут вводиться поэтапно. Проблема в том, что до этого времени в силу должны вступить еще как минимум две новых директивы. Это так называемые требования к чистоте нефти, которые запретят использование ароматических нефтяных масел в изготовлении шин к 1 января 2010 года. Но опять же этот закон предоставляет производителям, на которых он больше всего скажется, 7 месяцев для того, чтобы подготовиться к новым правилам игры. Кроме этого, источники из шинной индустрии заявляют, что все европейские компании или уже готовы к запрету масел, или будут готовы к назначенному сроку. Вопрос в том – знаете ли вы, что есть и еще один европейский закон, который станет обязательным для всех в течение ближайших 6 месяцев? Директива 2001/43/EEC, или закон об S-маркировке, как его обычно называют, представляет собой эволюцию ранних нормативов о E-маркировке. В 2001 году Европейский парламент решил ужесточить требования к уровню шума, через 8 лет без большого освещения в прессе было решено, что этот закон вступит в силу 1 октября 2009 года. На данный момент подробности 22-страничного документа остаются далеки от прозрачности. Вот как мы это понимаем – все шины шириной до 185 мм обязаны соответствовать новым стандартам уровня шума, в октябре 2010 года это будет относиться и к шинам шириной до 210 мм, а еще через год и к шинам остальных размеров. Нужно отдельно заметить, что, согласно Ассоциации европейских производителей шинной и резинотехнической продукции ETRMA, первый этап коснется шин всех рыночных сегментов (пассажирских, грузовых, автобусных и пр.), а вот вторые два относятся только к пассажирским шинам. В то же время последний этап принятия нормативов (включающий правила маркировки и т.д.) покрывает сегменты грузовых и автобусных шин. Для оптовых компаний, технические подробности насчет того, какие ограничения по децибелам будут введены, вероятно, не так важны, как их обозначения. Здесь все понятно – с 1 октября 2009 года шины, подпадающие под действие директивы 2001/43, должны будут иметь литеру S на боковине в конце 7-значного кода, а все остальные будет незаконно выпускать. Таким образом, дилеры будут обязаны иметь на своих складах и шины с маркировкой E, и шины с маркировкой S. источник - colesa.ru 15 Мая, 2009 |